Понедельник, 07.10.2024, 05:16:43
Приветствую Вас Чужой | RSS

R.-P.:жизнь и творчество

Меню сайта

Категории раздела

Собственное творчество [5]
В этой категории вы найдёте мои собственные письменные творения
Ваше творчество [0]
Здесь вы можете выкладывать свои собственные наработки, которые могут уложиться в рамки букв и знаков препинания. Ваши стихи и проза должны располагаться здесь!!!
Творчество великих [2]
здесь мы предлагаем вашему вниманию всё о великих людях, а также их творениях.

Мои странички

Активисты

Бизнес

Информеры - курсы валют

Погода

Всё обо всём

Главная » Статьи » Собственное творчество

«БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» Квалификационная работа ч.4
Олег Григорьевич Митяев родился 19 февраля 1956 года в городе Челябинске. В 1963 году Олег поступил в начальную школу №59, затем в 1967-м— в среднюю школу №55. В 1969 году Олег перешел в среднюю школу № 68. 
«Если бы меня в детстве кто-нибудь спросил, кем я хочу стать, то я бы с удовольствием ответил — собаководом, — рассказывает Олег Митяев. — Я тогда не знал, что эта профессия называется кинолог, что мне не помешало приручить всех собак в округе. Я с ними нашел общий язык, всех прикормил. Еще я строил собакам будки, а зимой они меня на лыжах возили по озеру. А когда приезжали отловщики дворняг, то я делал большое тимуровское дело, собирал всех собак и прятал... У меня очень правильные рабоче-крестьянские родители, поэтому дома не было слышно мата и практиковалось уважительное отношение друг к другу. Отец систематически «закладывал», поэтому с детства я знал, что это плохо и не пил до тридцати лет... Хотя меня иногда пороли, например, за выстриженные ромбики на новых занавесках. Я очень благодарен своей маме. Я мог психануть по какому-нибудь поводу, выйти, громко хлопнув дверью, но тут же от нее за это получал. И для меня это оказалось полезно, потому что в дальнейшем я научился держать себя в руках. 
Гитара начиналась, как у всех. Мальчики и девочки выучили бой «восьмерочкой», еще не зная никаких аккордов. Потом появилась гитара, на которой было вначале две струны, и все научились играть «Цыганочку», ведь ее как раз очень удобно играть на двух струнах. Когда появились все струны, пошли уже «маленькая звездочка», «большая звездочка», «барре», «Гимн восходящему солнцу» и весь набор тех лет: «От меня до тебя шагать...», «Синий-синий иней...» и т.д. Вообще то, что знают все... Я так долго этим занимаюсь, что кажется, будто я умею играть на гитаре, на самом деле я больше это показываю лицом. 
Конечно же, я прошел такие периоды, когда мне впервые показали песни Визбора, Дольского и я выучивал эти кассеты наизусть. Отчетливо помню, что я сначала полюбил три песни на кассете Александра Суханова, потом четыре, а затем и всю кассету выучил наизусть...» 
В 1971 году Олег Митяев поступил и в 1975-м закончил Челябинский монтажный техникум по специальности техник-электрик («монтаж электрооборудования промпредприятий»). С 1975 по 1977-й — служил в армии. В 1977-м поступил и в 1981 году окончил, причем с отличием, Челябинский институт физкультуры: специальность — тренер по плаванию. С 1981 по 1985-й работал преподавателем в институте, зав. клубом в пансионате «Сосновая Юрка» под Челябинском, во время учебы в институте работал монтажником, художником, дворником и в ансамбле торгового центра города Челябинска. 
В 1985 году Олег Митяев был приглашен на работу в Челябинскую филармонию в качестве артиста. В 1986-м поступил и в 1991-м году закончил ГИТИС им. Луначарского (ныне Российская Академия театрального искусства). 
Олег Митяев снялся в нескольких фильмах: д/ф «Два часа с бардами» (Мосфильм), х/ф «Игра с неизвестным» (киностудия им А. Довженко), х/ф «Сафари номер шесть» и «Убийца» (Свердловская киностудия). 
Песни Митяев пишет с 1979 года на свои стихи. 
Всенародно известные песни Олега Митяева: «Соседка», «Француженка», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», «Давай с тобой поговорим», «Сестра милосердия», «В осеннем парке», «Авиатор», «С добрым утром, любимая», «Крепитесь, люди! Скоро лето!», «Лето — это маленькая жизнь» и множество других. 
В 1987 году Митяев знакомится с Константином Тарасовым, и они начинают выступать вместе. С ним же, как аранжировщиком и вторым гитаристом, записаны три пластинки Митяева и три компакт-диска. 
В 1992 году с группой актеров Театра им. Моссовета О. Митяев и К. Тарасов участвовали в спектакле «Большой Владимир» (Митяев в роли В. Маяковского, Тарасов — как актер и автор музыки к спектаклю). Премьера спектакля состоялась в Италии. 
В последние годы Олег Митяев работает с аккомпаниатором и аранжировщиком Леонидом Марголиным, с которым записано 3 альбома, в том числе альбом «Крепитесь, люди! Скоро лето!». В записи альбома принимали участие С. Манукян и группа «Ариэль» — это девятый по счету альбом Митяева. Также с Леонидом Марголиным Олег Митяев записал альбом «ЖЗЛ» и альбом на стихи И.Бродского и музыку Леонида Марголина, которые вышли в 2002 году. 
Концерты Олега Митяева обычно длятся от двух с половиной до трех часов, хотя слово «концерт» в привычном понимании к выступлению Митяева не совсем подходит. Его концерт — чистая импровизация, песни зависят от настроения зала, а шутки и воспоминания — от интонации сказанного кем-то из зрителей слова. Несмотря на то, что песни Митяева зачастую грустные, на сцене Митяев очень веселый, зал прекрасно реагирует на его шутки, хотя в песнях и грусть. 
«Самого главного я достиг в момент рождения. Просто жить на белом свете уже само по себе большое счастье. А остальное счастье заключается в умении устранять те мелочи, которые мешают тебе жить...»
Олег Митяев сделал для исполнителей авторской песни самое главное: он поныне является идейным вдохновителем «Грушиноского фестиваля», которые собирает бардов со всех концов нашей страны. 

1.3. Жанровые особенности бардовской песни

И сама по себе не играет гитара, 
А дана человеку, как голос души. 
Ю.Визбор

Авторская песня - это серьёзные раздумья о жизни человека, может быть трагические, может быть, острые. Ведь авторская песня родилась как раз из этих трагических раздумий, из острых сюжетов, из клокотания души. Авторская песня - поэты, поющие свои стихи. Поэзия под аккомпанемент стала противовесом развлекательной эстрадной песне, бездуховному искусству, имитации чувств. Она писалась думающими людьми для думающих людей. 
На какой почве выросла авторская песня? Это во-первых, наш русский фольклор. Частушка - лаконичная, метафоричная и остроумная. Городской романс, солдатские песни. Сегодняшний интерес к авторской песне вызван тем, что, как выяснилось, наше общество в прошлом несколько деградировало, потеряло духовность, а авторская песня, серьёзные стихи -признак духовности. Наконец - то стало ясно - для того, чтобы противостоять массовой культуре, нужно нечто серьёзное, личностное. Родившийся и стремительно развивающийся вид искусства проще всего обозначить цепочкой имён: М.Анчаров. Ю.Визбор, Б.Окуджава, С.Никитин, А.Галич, О.Митяев и др. Одним из жанров .авторской песни является туристическая песня.
"Туристская" песня"-, песни - которые исполняются в "туристских" ситуациях - у костра, в электричке, на кухне после похода...
"Студенческая" песня", а рядом с ней - "стройотрядовская", даже некая спецпесня - "БАМовская". Все это позже называлось "гитарной" песней. Но вначале под это определение не подходил Стеркин, а известный бард Егоров всегда исполнял свои песни под аккомпанемент рояля. Появилась "самодеятельная" песня, с которой по определению весьма странно соотносятся творения члена Союза композиторов С.Никитина на стихи члена Союза писателей Д.Сухарева, особенно в исполнении, скажем, артиста филармонии В.Баранова.
И вот возникает словосочетание - "бардовская" песня". Она классифицируется на несколько подвидов.
"Эстрадная" авторская песня. Эта песня ориентирована на успех у широких масс и любой ценой. Успех измеряется в массовости, кассовости, децибеллах выходной мощности... Характеристики, как мы видим, сугубо количественные. Песня строго ориентирована на конъюнктуру. Родовые атрибуты вроде тех, что у попсовой эстрады: современный ритм; доступный текст, не обремененный проблемами; допустимость и даже желательность инструментальной поддержки для пущей зрелищности; стандартное обаяние персоны; подзвучка, подсветка, подтанцовка, дымы и костюмы...
 "Актерская" авторская песня", она же "эстетская". Обе также ориентированы на успех, но не у любой аудитории, а у своей, специфической, и в чистом виде он тем выше, чем выше уровень подготовки публики, благосклонно принявшей выступление. Эта песня также ориентирована на конъюнктуру, но совсем иного свойства. Речь может идти о стилях, приемах, других атрибутах моды. Не возбраняется поддержка, правда, не такая наглая, как у попсовой песни. Желательна умная режиссура. В "актерской" песне материал может быть совсем некачественный, но подавать его надлежит профессионально. В "эстетской" ценится именно материал, его форма, стиль, технический уровень. Исполнение также должно быть на высоте, причем театральный пережим нежелателен. Средства должны быть эффектными, но и эффективными. Джаз в "актерской" песне скорее - средство создания образа персонажа; в "эстетской" может быть самоделен, самодостаточен как форма в формальном искусстве вообще. "Актерская" песня более камерна, нежели "эстрадная", а "эстетская" - нежели "актерская". Наоборот - редко. Да и аудитория у второй более изысканная.
"Личностная" авторская песня. Она ориентирована исключительно на адресата - самого себя или того одного (реже - нескольких, но немногих), к кому обращена. Она может быть непонятна (в буквальном смысле) по словам, но собратья автора по разуму привычно подставляют в туманные места свои ассоциации и не теряют интереса к материалу. Этой песне присуща аскетичность в средствах, а также все прочее, описывающее "мою" песню.
Следует отметить, что, наряду с наиболее часто используемым термином «авторская песня», в научной литературе, публицистике, обиходном лексиконе существуют и другие определения по сути одного и того же вида музыкально—поэтического творчества. Например, самодеятельная песня, студенческая, бардовская, менестрельная, туристическая, гитарная, поэтическая, фольклор городской интеллигенции и другие. Каждое из них, наиболее точно отражая какую-либо одну из сторон популярного песенного жанра, оставляет без внимания все другие. Поэтому принято считать, что найти краткое обозначение, лишенное этого недостатка, не представляется возможным ввиду многообразия рассматриваемого явления и тенденции его к срастанию с близкими песенными направлениями.
К сегодняшнему времени авторская песня — это особая область музыкальной культуры. Чаще всего отмечается конкретный, узкий смысл понятия, и с авторской песней ассоциируются прежде всего поэты, поющие свои стихи, «стихи, что с музыкой слились» — творчество М.Анчарова, Ю.Визбора, В.Высоцкого, А.Галича, В.Долиной, Б.Окуджавы и др. Но возможен и более широкий взгляд на это явление, принявшее, помимо собственно творческого, саморазвивающийся социальный характер, ставшее благодаря «песенной коммуникации» художественно-эстетическим миро¬воззрением, формой общественного сознания значительной части ин¬теллигенции и определенных кругов студенчества. Именно авторская песня как музыкально-поэтический феномен во многом определяет характер клубов самодеятельной песни — КСП, объединяющих поэтов, композиторов, исполнителей и любителей этого жанра.

  Глава II «Методические основы изучения музыки бардов»

  II.1 Нравственно-эстетическая значимость бардовской песни, и возможность её применения в процессе музыкального образования

Авторская песня в своем ортодоксальном варианте представляет собой триединство «композитор — поэт — исполнитель» (М. Анчаров, В. Высоц¬кий, А. Галич, Б. Окуджава). В триединстве классиков авторской песни определяющей является поэтическая составляющая. Не текст, а стихотво¬рение, написанное по всем законам поэтического мироощущения. Именно этот приоритет определил интерес к поэзии как знаковую черту жанра.
Авторская песня является одним из интересных современных направлении развития эстети¬ческого воспитания и художественного образования. Возникнув на рубеже 50-х — 60-х годов в своём нынешнем обличии, она по сей день привлекает внимание значительной части студенчества, интеллигенции, учительского корпуса. Каковы же причины неубывающей популярности авторской песни? Есть ли у нее объективные возможности занять свое место как вида искусства в организованном образовательном учебном процессе?
Особо следует отметить нравственно—эстетический стержень авторской песни, на котором зиждется идея и структура этой: «вольной культуры», не «сгибаемой» ни цензурой, ни рыночной экономикой. Именно благодаря вольности, неподконтрольности авторской песни на слетах КСП и более узких кругах общения возникало и развивалось внутреннее родство сочувствующих друг другу, эмпатирующих посредством пения людей. Это родство завораживало, притягивало раньше и привлекает сейчас в свои ряды все новых и новых поклонников благодаря чистоте нравственных ценностей, содержащихся в исповедуемом песенном жанре, глубине понимания и видения мира, одухотворенности личного творчества. Обращение реальным нравственно-эстетическим ценностям позволяет выделить в рамках песенного увлечения педагогические и воспитательные аспекты.
Важным фактором, повлиявшим на развитие интереса к песенному сочинительству, охватившему московские, а затем и другие вузы в 60-х годах, стал стремительный взлет поэтического искусства у нас в стране. Особенность этого взлета заключалась в эстрадности поэзии. Новое поколение поэтов — Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Р.Рождественский, Б.Ахмадулина — обрело популярность раньше, нежели читатели увидели их первые поэтические сборники. Молодые поэты смело вышли к широкой публике. Подобная эстрадность с громадными афишами, толпами людей, пы¬тающихся пробиться на встречу с любимым поэтом, битком набитыми зрительными залами, заполненными до отказа стадионами определялась, прежде всего, тягой к прямому общению с художником, ведущим с эстрады, как с трибуны, откровенный, очень личностный разговор о важных жизненных вопросах, но никоим образом не потребностью в отвлечении от проблем бытия.
Противопоставлением бездумному, подчас развлекательному музыкальному, песенному искусству, имитации чувств были эстрадные по своей форме, но глубоко личностные по содержанию выступления Б.Окуджавы, В.Высоцкого, поначалу менее известные выступления М.Анчарова, А.Галича, Ю.Визбора и др. Цельности, доходчивости их творчества в немалой степени способство¬вало то, что эти поющие поэты были одновременно авторами слов, музыки и исполнителями своих сочинений (авторами-исполнителями). Однако со временем постепенно развивается также и тенденция перекладывать на музыку стихи известных «не поющих» поэтов, но, как правило, в сугубо индивидуальной авторской трактовке. Данный путь стал естественным развитием интереса к подлинной поэзии, тем более, что выбор стихов и их музыкальное прочтение являлись в первую очередь выражением мироощущения исполнителя-барда. Такую разновидность бардовской песни стали иногда называть «литературной», акцентируя авторитетность ее поэтической основы. К этой разновидности относится, например, «Гренада» В.Берковского на стихи М.Светлова, «Размытый путь» А.Дулова по стихам Н.Рубцова, «Если я заболею» Ю.Визбора по стихам Я.Смелякова, «Песенка о времени» А.Мирзаяна на стихи Н.Заболоцкого, «Снег идет» на стихи Б.Пастернака, сонеты № 90, 66, 76 В.Шекспира в переводе С.Маршака, С.Никитина и др.
При отходе от синкретического принципа совмещения в одном лице автора и исполнителя, а также все более частом разделении авторов слов, авторов музыки и исполнителей, основными определяющими признаками в принад¬лежности к жанру стали: соответствие музыкального языка художественно-эмоциональному строю поэтических строк; личная совместимость с содержанием исполняемой песни при совпадении этической (нравственной, гражданской) позиции. Очень важно, что эти особенности авторской песни с ростом ее популярности стали распространяться и на слушателей — ценителей прежде всего именно этих качеств жанра. И среди них сегодня немало педагогов и воспитателей, журналистов и родителей — тех, кто может повлиять на формирование вкусов и интересов детей и юношества, кто может помочь отличить правду ото лжи, искренность от лицемерия, духовность от бездуховности.
При современной тенденции индустриализации песенного жанра, когда человеческая, творческая, личностная индивидуальность подменяется искусственно разработанным имиджем — сценической маской, именно авторская песня несет в себе живое, искреннее слово автора и исполнителя. Слово, в которое хочется верить, потому что оно усилено музыкой — ис¬кусством в наибольшей степени обостряющем чувства и мысли, способным возвысить человека, поднять его над объективной реальностью — сделать лучше, чище, добрее. Настоящая авторская песня — это строки, «которые невозможно произнести без мелодии».Авторская песня на протяжении многих лет являлась едва ли не единственным духовным прибежищем отечественной интеллигенции, поэтому она несет в себе заряд подлинной неконъюнктурной нравственности. Именно поэтому к авторской песне тянулась лучшая — думающая часть нашего общества. 
Пришло время констатировать, что накоплен значительный опыт работы с юношеством, подростками и детьми. Достаточно вспомнить летний палаточный лагерь «Барзов-ка» под Керчью, клуб «Галс» Ю.Черноморченко, палаточный го¬родок на острове Буян под Казанью. Начиная с 70-х годов, получает рас¬пространение движение детских клубов. Назовем лишь несколько наиболее известных. Клуб экологического туризма О.Паньшиной в г.Самаре, где присутствие песни является обязательным условием его существования. Одесский клуб «Семь гномов» (преимущественно для трудных подростков) Д.Ржепи-шевского и С.Евкович. Александровский клуб С.Батуева. Клубы Калуги, Сергиева Посада, Арзамаса-16 и многие другие Федерация детских клубов города Обнинска. Ульяновский клуб И.Гатаулина.
На основе авторской песни проводятся слеты, конкурсы и фестивали. География их проведения и представительность различны: от ведомственных до региональных, а в недалеком прошлом и всесоюзных. Наиболее известный широкой аудиторией Грушинский фестиваль к концу 70-х годов собирал уже более ста тысяч человек.
Весьма характерно для последнего времени развитие детско-юношеского фестивального движения с выступлением юных участников по традиционным для авторской песни номинациям авторов, исполнителей и ансамблей: ежегодные с 1988 года детские фестивали «Зимородок» в городе Саров (бывший Арзамас-16), фестивали детской авторской песни в подмосковном городе Сергиев Посад, Московский детско-юношеский фестиваль авторской песни и др.
Отдельного внимания заслуживает педагогическая деятельность известных бардов В.И.Ланцберга (социопсихология и педагогика), Ю.М.Устинова (педагогика трудных подростков). Под руководством В.И.Ланцберга с 1989 года проводятся так называемые «костры», как правило, собирающие от 200 до 500 человек. Разнообразна и интересна их тематика: «Песня о дороге», «У логопеда» (для исполнителей с дефектами речи), «Мокрой песни» (с песнями о дождях) и т.п., «Пушистой песни» (с песнями о животных), «Забытой песни». Демократична и современна дискуссионная форма обсуждения выступлений. На кострах нет деления на взрослых и детей, поэтому там час¬тыми участники и гостями становятся школьные учителя, руководители детских клубов, вожатые «Орленка» со своими питомцами. Обязательны у этой «команды друзей» специальные детские костры. 
Говоря об авторской песне в аспекте современного эстетического воспитания, нельзя обойти вни¬манием такую образовательную форму как гитарные школы. Их появление было вызвано увлечением молодежью песенным гитарным творчеством и стремлением молодых авторов к овладению навыками гитарного аккомпанемента. Гитарные школы изначально, будучи составной частью системы КСП, прошли сложный, исторически обусловленный путь своего развития от начала 70—х годов, когда только наметилась образовательная концепция бардовского гитарного музицирования, до сегодняшнего времени, характеризующегося уже слаженной методикой работы (гитарная школа Московского городского центра авторского творчества, руководитель А.Н.Костромин; московская школа—студия авторской песни А.Р.Евстигнеева).
Многие современные московские бардовские гитарные школы ориентируются преимущественно на работу с детьми и юношеством. Среди них прежде всего студия «Остров» (Д.Я.Дихтер, Г.О.Крылова и др.), гитарная школа «Паганель» Д.Б.Беленького (с 1993 г. при Московской городской станции юных натуралистов), гитарная школа отряда «Надежда» (руководитель Д.Матюшин, Дворец творчества детей и юношества Восточного округа г.Москвы), школа авторской песни московского Культурно-спортивного центра «Мир путешествий» (руководитель Е.В.Подобедова), гитарная школа Кузнецовых гимназии №1543 на Юго-западе Москвы и другие.
К авторской песне в широком смысле этого понятия можно отнести и популярные гитарные песни, ассоциирующиеся с пионерскими (ныне оздоровительными) лагерями. Например, песни «Артека» (так называемые «артековские» песни), песни «Орленка» (песням этого лагеря в апреле 1998 года был посвящен вечер, прошедший в большом зале Политехнического музея), «Океана», песни детских скаутских организаций, продолжившие уже сложившиеся традиции в новой общественной реальности.
С педагогической точки зрения существенно, что благодаря личностным качествам воспитателей и педагогов, сочинявших и исполнявших эти песни (или только исполнявших), они запоминались, «приживались» среди ребят от поколения к поколению, становились наиболее любимыми и желанными.
Перечисленное дает основание говорить о преемственности песенных традиций.
Первая и главная из них — это любовь к авторской песне, совместному пению с приоритетом не развлекательных, а несущих глубокое нравственно-эстетическое содержание песен большей частью из «золотого фонда библиотеки авторской песни».
Вторая — это сохранение песенных традиций юности посредством уже семейных выездов за город в рамках региональных слетов или более мелкими объединениями.
Третья — характерность глубоко человечных отношений доб¬рожелательности, взаимопомощи, взаимовыручки, внимания, сложившиеся вокруг авторской песни.
Четвертая — стремление к элементам постоянства музыкально¬го бытового уклада (в лесу у костра, «за праздничным столом», на дружеской вечеринке, после работы — «на кухне», в моменты душевного расстройства и т.п.) с обязательным процессом пения как правило под гитару любимых песен. Это создает атмосферу принадлежности своему кругу друзей, готовых всегда придти на помощь.
Пятая — перенесение сложившихся песенных традиций в педагогические детские структуры: детские клубы, центры детского и юношеского туризма, школы, оздоровительные лагеря, скаутские и другие организации педагогами с определенным (КСП в том числе) организационным опытом.
В качестве примера приводим список бардовских песен, использующихся руководителями союза скаутов «Товарищ» Дворца творчества детей и юношества г. Петрозаводска. Эти песни исполняются скаутами в соответствии с их бытовым укладом, который составляет привычное течение скаутской жизни. Видимо поэтому в союзе они называются церемониальными:
• «Вашу руку, друзья» (Бузычкин) — гимн Союза скаутов «Товарищ»;
• «Вечер бродит» (А.Якушева) — традиционно исполняется перед началом вечернего огонька;
• «Разговоры еле слышны» — исполняется по окончании дня в лагере;
• «Пожелание друзьям» (Б.Окуджава) — исполняется перед началом откровенного разговора;
• «Помиритесь, кто ссорился» (Вл.Крапивин) — исполняется на рассвете;
• «А все кончается» (В.Канер) — исполняется по окончании лагеря."
И во многих других детских организациях традиционно большое внимание уделяется самодеятельной и авторской песне. Поэтому вполне можно согласиться со словами о песне заведующего музыкальным центром бывшего Всесоюзного пионерского лагеря ЦК ВЛКСМ «Океан» Виктора Ковальского: «Увидеть, услышать, понять всем сердцем ее значение можно лишь, окунувшись в жизнь отрядов, дружин, познав их радости и трудности. Тогда станет ясно, что песня в «Океане» прежде всего — Боец и Друг, и потому всегда чувствуется ее надежное плечо».
Таким образом почти сорокалетняя история существования орга¬низационных структур с авторской песней в центре внимания дает основания считать вполне возможной и перспективной дальнейшее широкое развитие опыта работы с авторской песней в системе эстетического воспитания и художественного образования. Тем более что положительный опыт такой ра¬боты уже есть.
В 1995 — 96 годах в 70-ти московских и подмосковных школах в рамках благотворительной акции «Барды — детям» при содействии фирмы «Стентор» проходили выступления Ю.Лореса, А.Анпилова, М.Кочеткова, А.Дулова, В.Егорова, А.Суханова, А.Дольского, Б.Вахнюка и др. По своему содержанию это были творческие встречи с названными авторами-исполнителями, включавшие помимо концертного исполнения песен и стихов, как правило, и разговор, естественно продолжавший размышления по поводу творчества выступавшего автора. Один из участников акции Б.Вахнюк, бард, поэт, журналист и киносценарист, выпускник литфака МГПИ, назвал эти выступления «разговором от имени русского языка — уроками российской словесности».
С 1998 года под патронажем московского Дома детского творчества «Радуга» эта программа была продолжена. В 38 московских школах прошли уроки авторской песни. Их проводили не только известные барды, но и молодое поколение авторов—исполнителей, так называемая третья волна авторской песни, лауреаты и дипломанты детско-юношеских фестивалей. Со многими школами установлены прочные творческие связи.


Категория: Собственное творчество | Добавил: rusya-p (10.07.2008) | Автор: Руслан E W
Просмотров: 549
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


    Свадьбы в Орле

    d.freeze

Наш опрос

Как вы оказались на нашем сайте?
Всего ответов: 5

Статистика


Всего на сайте: 1
Гостей: 1
Зарегестрированных пользователей: 0